Toyota Land Cruiser 200 – крупный внедорожник, отлично приспособленный для эксплуатации в сложных условиях
Общая информация об автомобиле
История модели Ленд Круйзер насчитывает более 60 лет.
Land Cruiser 200 – это девятое поколение легендарного рамного внедорожника. Автомобиль представляет собой полноразмерный внедорожник. Дебютировал Ленд Круйзер 200 в конце 2007 года, выпускается по настоящее время. Автомобиль построен на платформе Lexus LX570. Дизайн также частично позаимствован у этой модели. Рама позаимствована у второго поколения модели Tundra. Для Ленд Круйзера она была немного укорочена, а жесткость увеличили на 20%.
Ленд Круйзеру 200 предшествовало 8 поколений модели. Началось все с оккупацией японскими войсками Филиппин в 1941 году. Там японцы увидели внедорожник Bantam второго поколения и отправили его на родину. По заказу государства Тойота построила японскую копию Bantam.
В 1951 году увидели свет модели BJ и FJ, которые принято считать первым поколением Ленд Круйзера. Большим пятидверным внедорожником модель стала только в 1967 году, когда была выпущена 55-я серия – 4 поколение модели.
В 2002 году, спустя 4 года после начала производства Land Cruiser 100 (второе поколение, предшественник 200-й модели), была запущена пятилетняя программа поразработке преемника, которым стал Land Cruiser 200. Проект реализовывался под руководством инженеров Садаёши Кояри и Тетсуя Тада. В 2004 году, спустя 10 лет с момента разработки дизайна для 100-й модели, был разработан дизайн Land Cruiser 200. Тесты прототипа продолжались с 2004 по начало 2007 года. По сравнению с предшественником были значительно усилены стойки крыши. Это позволило существенно увеличить безопасность при перевороте.
В 2012 году машина пережила рестайлинг. Изменилась передняя оптика: были добавлены светодиодные полоски дневных ходовых огней, фары ближнего света получили крупные линзы, изменилась форма задних фонарей, переднего бампера и решетки радиатора. Добавился цвет «белый перламутр».
В 2013 году изменения были минимальными. Некоторые опции, такие как запуск двигателя кнопкой, навигационная система, камера заднего вида и подогрев сидений во всем салоне, вошли в стандартную комплектацию.
Технические особенности
Land Cruiser 200 – классический рамный внедорожник с зависимой задней и независимой передней подвеской.
Автомобиль получил систему доступа без ключа и запуск двигателя кнопкой.
На 200-й Ленд Круйзер устанавливается система, которую можно определить как «внедорожный круиз-контроль». Называется она CRAWL и позволяет автомобилю поддерживать неизменную скорость на бездорожье, управляя двигателем и тормозами. Также на автомобиль устанавливается система помощи при спуске с горы и «внедорожная» антиблокировочная система тормозов, предотвращающая блокировку колес на различных типах покрытий.
На автомобиль устанавливают шестиступенчатые автоматические коробки передач. Утилитарная модификация GX в ряде регионов может продаваться с пятиступенчатой «механикой». Двигателей два: бензиновый объемом 4,6 литра и мощностью 309 л.с. и дизельный с двумя турбинами объемом 4,5 литра и мощностью 235 л.с.
Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками
Тойоту критиковали за дизайн 200-й модели. Недовольные утверждали, что автомобиль лишился фамильных черт и потерял былую индивидуальность. Дизайн, действительно, был инновационным.
Главными конкурентами Land Cruiser 200 можно считать Nissan Patrol и его люксовую версию Infiniti QX56, Chevrolet Tahoe и Audi Q7, Mercedes G и Mercedes GL.
Audi Q7, Nissan Patrol и Chevrolet Tahoe сильно проигрывает Ленд Круйзеру на бездорожье, а Mercedes GL стоит существенно дороже. Причем в базовую комплектацию Тойоты входит большинство опций, за которые в Мерседесе придется доплачивать. У Мерседеса жестче подвеска и меньше крены в поворотах. Эргономика приборной панели также лучше у «немца».
Интересные факты
На протяжении многих лет НАТО выбирает Land Cruiser в качестве основного автомобиля для своих миссий. 200-я модель – не исключение.
В Венесуэле автомобиль носит имя Roraima, в честь одноименной горы. Гора является границей трех стран – Венесуэлы, Бразилии и Гайаны.
Во всех рекламных роликах модель показана в пустынных пейзажах. Связано это с многолетней популярностью Ленд Круйзера в арабских странах.
Цифры и награды
В США, где традиционно любят большие внедорожники, автомобиль пользуется неплохим спросом. В год дебюта было продано около 3,5 тысяч автомобилей. В последующие годы спрос падал и достиг минимума в 2001 году – было продано чуть боле полутора тысяч машин. Но удачный рестайлинг позволил вернуть позиции и в 2012 году Тойоте удалось реализовать почти 3 тысячи Land Cruiser 200.
В России Land Cruiser традиционно пользуется очень большим спросом. В 2008 году было реализовано более 12 000 автомобилей. Спрос стабильно рос и в первом полугодии 2012 года было продано без малого 9000 автомобилей.
Land Cruiser чрезвычайно популярен. На вторичном рынке спрос также велик. Именно поэтому модель регулярно попадает в списки самых угоняемых автомобилей.
В 2008 году Land Cruiser 200 получил ряд наград: премия «Золотой Клаксон» в категории Полноразмерные внедорожники» Ежегодная профессиональная премия автомобильных журналистов, «Внедорожник года», категории «SUV» и «Премьера года»
В 2009 году Land Cruiser 200 победил в конкурсе «Автомобиль года в России- 2009» в категории «Тяжелые внедорожники».
В 2011 году Land Cruiser 200 получил премию «Лучший автомобиль рунета» в категории «Полноразмерный внедорожник».
В 2012-м – удостоился премии «Автомобиль года - 2012» в категории «Тяжелые внедорожники».
В 2013-м стал самым медленно теряющим цену автомобилем по версии американского портала Kelley Blue Book.